22.09.2010

Интервью с вице-президентом Hyundai Heavy Industries Чоем Б. К.

Встречи с ведущими представителями мировой индустрии строительного и строительно-дорожного машиностроения стали хорошей традицией журнала «СТТ». Благодаря этому читатели – потребители продукции – могут получать из первых рук самую достоверную и полную информацию о рынке, планах компаний-поставщиков оборудования и новинках техники. Ну а одним из наиболее частых мест знакомства и общения с руководством гигантов строительного машиностроения давно стала выставка «СТТ». В сезоне 2010 года в Крокус-Экспо редакция встретилась с вице-президентом Hyundai Heavy Industries г-ном Чоем Б. К.

Г-н Чой, расскажите, пожалуйста, о том, как компания Hyundai Heavy Industries прошла через кризис, и как вы оцениваете данный период и его последствия с точки зрения будущего развития рынка строительной техники в России и в мире?

Объективно на мировом рынке строительной техники сложилась тяжелая ситуация, кризис в финансовой сфере стал очень серьезным испытанием для ведущих производителей техники. Рынок сильно сжался, но особенно сложная ситуация в России, где падение рынка составило, по нашим оценкам, до 90 %. Не скрою, Hyundai Heavy Industries было не просто преодолеть возникшие трудности, но в настоящее время положение дел в целом стабилизировалось. Мы сконцентрировали наши силы на работе с эксклюзивным дилером компании в России компанией Техногрэйд и сделали упор на создании стратегии, которая позволила бы продемонстрировать нашим потребителям в РФ преимущества строительной техники марки Hyundai и выгоды от сотрудничества.

Ваша компания работает в России уже более пяти лет. Можете ли вы подвести какие-то итоги пребывания на местном рынке и существуют ли, на ваш взгляд, особенности работы именно на российском пространстве, если сравнить его с рынками других стран?

Hyundai начал работать в России с 2004 года, причем ежегодно объем продаж компании увеличивался практически в два раза. В 2007 году мы поставили в вашу страну 1100 единиц техники, а в 2008 году уже 1600 единиц. Но Россия – особая страна, и отличия заметны даже при сравнении с рынками Азии и Африки, которые считаются наиболее самобытными. Когда рынок в России растет, то это происходит очень стремительно, но развивается он не стабильно, а скачкообразно. Огромное влияние на формирование рынка и спрос в вашей стране оказывает ситуация за рубежом, можно сказать, что здесь мы видим прямую зависимость. Не случайно, мы постоянно изучаем предпочтения российских потребителей, чтобы строить самые прочные связи с клиентами через нашего дилера, потому что залогом успеха в России являются именно персональные личные отношения с пользователями техники.

Как вы оцениваете перспективы российского и международного рынка дорожно-строительной техники? Планирует ли компания Hyundai Heavy Industries в ближайшее время представить какие-то новинки строительной техники?

В прошлом и нынешнем году мы уже продемонстрировали на рынках США и Европы новое поколение строительной техники Hyundai. Теперь перед компанией стоит задача адаптировать машины для рынка России. Основными типами техники New Generation стали экскаваторы и погрузчики, и в частности, модель 120-тонного экскаватора. Поставки нашей новой продукции на российский рынок мы планируем начать в 2011 году.

Некоторые производители строительно-дорожной техники анонсировали строительство завода в России. Собирается ли компания Hyundai Heavy Industries присоединиться к ним и открыть свое производство на территории РФ? Насколько выгоден, по вашему мнению, такой проект с точки зрения условий работы в нашей стране?

С 2008 года мы начали серьезно изучать рынок строительной техники в России и в том числе вплотную подошли к реализации проекта по строительству собственного предприятия. Но в связи с кризисом нам пришлось пока отложить этот проект. Российский рынок имел большой потенциал, однако, по нашей оценке для его восстановления потребуется не менее двух лет. Тем не менее, в компании создана сильная экспертная группа, которая постоянно отслеживает ситуацию на российском рынке строительной техники и курирует проект по созданию нашего производства в вашей стране.

Поскольку вы находитесь, как у нас говорят, «в рынке», то, возможно, владеете ситуацией и можете рассказать, рынки каких стран сегодня интересны производителям строительной техники?

И сейчас, и до кризиса наиболее важным в мировом масштабе, наряду с Китаем, считался рынок Бразилии. Это связано с тем, что «домашний рынок» этой страны гораздо больше, например, чем в России. Кроме того, присутствие на рынке Бразилии дает возможность активно выходить на рынки соседних стран Латинской Америки, таких как Колумбия, Чили и других. Но Россия по-прежнему остается для Hyundai стратегически важным рынком, и в этом смысле мы стараемся слажено работать с нашим дилером в РФ.

Какие приоритеты в работе компании Hyundai вы видите в ближайший период, возможно, разработаны специальные программы по поддержке клиентов в России, а также наших читателей обычно очень интересуют предложения производителей по обучению персонала?

Hyundai всегда внимательно изучает потребности клиентов на рынках стран, которые быстро развиваются, к их числу относится и Россия. В первую очередь, это подбор типоразмера машин и опций. Что касается составления программы поставок запчастей и сервисного обслуживания, то здесь мы опираемся на мнение и опыт нашего дилера в РФ – компанию Техногрэйд. Накануне открытия выставки «СТТ» я посетил сервисный центр, открытый нашими партнерами, где общался с инженерами и остался доволен увиденным. Hyundai неоднократно посылал своих инженеров в Россию для прохождения совместных тренингов южнокорейских и российских специалистов. Мы проводим обучение работников сервисных центров в Москве, Корее и Бельгии. Но в последнее время при поддержке Техногрэйда начали проводить обучение и по регионам России на базе сервисных центров нашего дилера, чтобы клиенты и партнеры Hyundai не тратили силы и средства в дальних командировках. Учитывая сложное финансовое положение наших потенциальных потребителей в России, HHI предоставляет гибкие условия финансирования, которые реализуются на рынке нашим дилером. Среди финансовых решений – отсрочки платежа, работа с банковскими гарантиями, лизинг. Со своей стороны мы делаем все возможное, чтобы в такое непростое время поддержать потребителей техники Hyundai в России.

Статья опубликована в журнале «СТТ/ Строительная техника и технологии», 5 (73) 2010

Возврат к списку

Компании производители
X
Заказать звонок
Имя*
Ваш телефон*
Комментарий
нажимая на кнопку "Отправить", Вы даете согласие на обработку своих персональных данных


* - Поля, обязательные для заполнения
X
Задать вопрос
Имя*
Ваш телефон
Почта*
Ваш регион / город
Ваш вопрос
нажимая на кнопку "Отправить", Вы даете согласие на обработку своих персональных данных