Замена масла в ДВС погрузчика
Главный механик ООО «Лига Профиль»:
Куликов Владимир
Летом 2015 года по рекомендации завода-изготовителя HYUNDAI HEAVY INDUSTRIES во избежание дорогостоящего ремонта двигателя нами были проведены работы по пакетной замене роликов и ремней ГРМ на погрузчиках с двигателями HYUNDAI D4BB.
В связи с этим было решено организовать отправку небольшой подборки рекомендаций по эксплуатации и ремонту погрузчиков HYUNDAI. Прислушиваясь к моим советам, Вы сумеете продлить жизнь своей технике и снизить затраты на ее ремонт.
Масло нуждается в замене – это факт! Но с какой периодичностью производить замену масла?
По поводу двигателей автомобилей можно однозначно сказать, что замена масла производится через каждые 10 000 км пробега. Через какой же интервал делать замену масла в ДВС на погрузчиках? В чём же отличие пробега автомобиля и наработки погрузчиков в моточасах? Как сравнить пробег и наработку?
1 моточас работы погрузчика, как правило равен 50 км пробега авто, следовательно, 10 000 км/50 км = 200 моточасов. Получается, что на погрузчиках рекомендуемая частота замены масла в двигателе составляет каждые 200-250 моточасов. Причем, чем меньше объем двигателя, тем чаще надо менять масло!
На фото ниже показано, что бывает, если вовремя не поменять масло в двигателе:
Продлите жизнь двигателя погрузчика, выполняя эти правила:
- Хороший водитель перед тем, как выехать из гаража, всегда проверяет уровень масла. По состоянию масла на щупе можно определить необходимость замены, и она может оказаться необходимой гораздо раньше, чем 10 тыс. км.
- Если масло сильно изменило цвет, стало неоднородным, появился осадок, частицы метала или другой жидкости – это явный признак его непригодности.
- С коробкой передач немного по-другому. АКПП относиться к агрегатам трансмиссии и нагрузка на узлы трансмиссии при работе погрузчика с нагрузкой гораздо выше, чем при работе того же погрузчика без груза. АКПП работает в неустановившихся (нежелательных) режимах, поэтому своевременная замена масла для АКПП очень важна! Для вилочного погрузчика она составляет 250м\ч.
Масло, как в двигателе, так и в АКПП, необходимо менять хотя бы раз в год, даже если наработка составила менее 200-250 моточасов. Дело в том, что сейчас в маслах очень много моющих и антикоррозионных присадок, а основа в масляных фильтрах АКПП бумажная!
Если машина стоит или мало работает, на состоянии масляного фильтра АКПП это сказывается крайне негативно! Масло разъедает бумагу, а бумага соответственно забивает масло каналы - это очень опасно для автоматических КПП, т.к. рабочее давление КПП составляет 160 Атм и при таком давлении возможно отслоение масляного фильтра АКПП и, как следствие, - неизбежна поломка агрегата.
В завершение хотелось добавить, что с недавнего времени многие производители автомобилей перешли на периодичность выполнения ТО не по пробегу автомобилей, а по его наработке в моточасах. Одна из первых к такому решению перешла компания Toyota.
Не пренебрегайте заменой масел через каждые 200-250 моточасов, либо раз в год!
По любым вопросам, связанным с обслуживанием и ремонтом вилочных погрузчиков Hyundai, вы можете обращаться по телефону 8 (916) 642-82-51.
-
27 Июня 2023Новое поступление дизельных и газ-бензиновых погрузчиков Hyundai грузоподъемностью 2,5-3 тонны
-
26 Октября 2022Погрузчики в наличии со склада в Москве